Представители власти, бизнеса и предприятий встретились на Пермском инженерно-промышленном форуме (ПИПФ), чтобы обсудить существующие в отрасли проблемы и поговорить о перспективах развития. Одним из участников стал генеральный директор Александровского машиностроительного завода (АМЗ) Артур Маркарян. Он рассказал о значимости форума, кадровом дефиците и планах предприятия.
Важные документы
Татьяна Титова, «АиФ-Прикамье»: Артур Петрович, расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях от форума. Почему важна такая площадка?
– Пермский край – один из крупнейших промышленных центров страны. А Пермский инженерно-промышленный форум – эта площадка, где собираются все представители отрасли региона. Это место, где можно повстречаться, пообщаться, поделиться мнениями, узнать о достижениях своих коллег и планах, которые реализуют те или иные компании. Это важно.
– Одним из знаковых событий форума можно назвать церемонии подписания соглашений и стратегических документов. Какие документы были подписаны Александровским машиностроительным заводам?
– Во-первых, мы с губернатором Пермского края Дмитрием Махониным и главой Александровского муниципального округа Ольгой Лавровой подписали очень важное соглашение о взаимодействии в вопросах социально-экономического развития Александровска. Это достаточно многогранный документ, подразумевающий, что мы, как градообразующее предприятие, и власть совместными усилиями должны предпринимать всё возможное для улучшения качества жизни в городе. Надеемся, что это взаимодействие поможет более эффективно привлекать различные программы: федеральные и региональные.
Во-вторых, мы подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве «Верхнекамской Калийной Компанией». Эта компания развивает новые месторождения недалеко от Александровска. Это один из самых больших новых проектов в горной отрасли Пермского края, поэтому для нас важно быть стратегическим партнёром компании.
Кадровый дефицит
– Главная тема ПИПФ-2023 – человек труда. Но многие предприятия Пермского края сегодня говорят о кадровом голоде. Как бороться с этой проблемой?
– Да, все три дня форума вокруг главной темы разворачивалась дискуссия. В частности, заседание директоров было посвящено этой проблематике. Мы, как руководители предприятий, осознаём, что нужно думать о будущем, а не жить сегодняшним днём.
Сегодня у представителей власти, бизнеса и промышленности есть чёткое понимание, что нужно инвестировать в развитие кадрового потенциала, и начинать это с детских садов. То есть речь даже не о том, как бороться с проблемой, а о том, как можно ей управлять. По прошествии трёх дней форума, видно, что есть план, как это делать, и как создавать условия, при которых в будущем эта проблема не превратится в какую-то катастрофу.
– Потребность в каких специалистах есть конкретно у Александровского машзавода?
– Мы ждём людей с базовым инженерным образованием. Но нам нужны работники с хорошими навыками для выполнения специфических операций. Также у нас есть большая потребность в технологах и конструкторах. Мы планируем снабдить их самыми современными и передовыми программными комплексами. Кроме того, мы ищем сварщиков. Их мы обучаем работе на новом сварочном оборудовании. И, так как мы хотим переходить на станки с ЧПУ (числовым программным управлением), нам потребуются работники с соответствующими знаниями.
Амбициозные цели
– Поделитесь планами Александровского машзавода на ближайшее время?
Завод растёт: речь и про физический объём продукции, и про количественный состав сотрудников. Но нам предстоит вырасти ещё, причём кратно. Помимо того, мы меняемся качественно, с точки зрения самой продукции и идеологии производства.
Мы понимаем, что будущее за высокотехнологичным производством, и в машиностроении особенно. Однако машиностроение в своё время настолько отстало от научно-технического прогресса, что сегодня дистанция между тем, что есть, и тем, что должно быть, огромная, а времени, чтобы сократить эту дистанцию, мало. Поэтому самая большая и амбициозная цель, которая стоит перед нами, – осуществить трансформацию производства в ближайшие два-три года.
Важные документы
Татьяна Титова, «АиФ-Прикамье»: Артур Петрович, расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях от форума. Почему важна такая площадка?
– Пермский край – один из крупнейших промышленных центров страны. А Пермский инженерно-промышленный форум – эта площадка, где собираются все представители отрасли региона. Это место, где можно повстречаться, пообщаться, поделиться мнениями, узнать о достижениях своих коллег и планах, которые реализуют те или иные компании. Это важно.
– Одним из знаковых событий форума можно назвать церемонии подписания соглашений и стратегических документов. Какие документы были подписаны Александровским машиностроительным заводам?
– Во-первых, мы с губернатором Пермского края Дмитрием Махониным и главой Александровского муниципального округа Ольгой Лавровой подписали очень важное соглашение о взаимодействии в вопросах социально-экономического развития Александровска. Это достаточно многогранный документ, подразумевающий, что мы, как градообразующее предприятие, и власть совместными усилиями должны предпринимать всё возможное для улучшения качества жизни в городе. Надеемся, что это взаимодействие поможет более эффективно привлекать различные программы: федеральные и региональные.
Во-вторых, мы подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве «Верхнекамской Калийной Компанией». Эта компания развивает новые месторождения недалеко от Александровска. Это один из самых больших новых проектов в горной отрасли Пермского края, поэтому для нас важно быть стратегическим партнёром компании.
Кадровый дефицит
– Главная тема ПИПФ-2023 – человек труда. Но многие предприятия Пермского края сегодня говорят о кадровом голоде. Как бороться с этой проблемой?
– Да, все три дня форума вокруг главной темы разворачивалась дискуссия. В частности, заседание директоров было посвящено этой проблематике. Мы, как руководители предприятий, осознаём, что нужно думать о будущем, а не жить сегодняшним днём.
Сегодня у представителей власти, бизнеса и промышленности есть чёткое понимание, что нужно инвестировать в развитие кадрового потенциала, и начинать это с детских садов. То есть речь даже не о том, как бороться с проблемой, а о том, как можно ей управлять. По прошествии трёх дней форума, видно, что есть план, как это делать, и как создавать условия, при которых в будущем эта проблема не превратится в какую-то катастрофу.
– Потребность в каких специалистах есть конкретно у Александровского машзавода?
– Мы ждём людей с базовым инженерным образованием. Но нам нужны работники с хорошими навыками для выполнения специфических операций. Также у нас есть большая потребность в технологах и конструкторах. Мы планируем снабдить их самыми современными и передовыми программными комплексами. Кроме того, мы ищем сварщиков. Их мы обучаем работе на новом сварочном оборудовании. И, так как мы хотим переходить на станки с ЧПУ (числовым программным управлением), нам потребуются работники с соответствующими знаниями.
Амбициозные цели
– Поделитесь планами Александровского машзавода на ближайшее время?
Завод растёт: речь и про физический объём продукции, и про количественный состав сотрудников. Но нам предстоит вырасти ещё, причём кратно. Помимо того, мы меняемся качественно, с точки зрения самой продукции и идеологии производства.
Мы понимаем, что будущее за высокотехнологичным производством, и в машиностроении особенно. Однако машиностроение в своё время настолько отстало от научно-технического прогресса, что сегодня дистанция между тем, что есть, и тем, что должно быть, огромная, а времени, чтобы сократить эту дистанцию, мало. Поэтому самая большая и амбициозная цель, которая стоит перед нами, – осуществить трансформацию производства в ближайшие два-три года.